Отделение социальной реабилитации детей-инвалидов «Тимирязевский»
Отделение социальной реабилитации для детей и подростков инвалидов (ОСРДИ) было открыто в феврале 2016 года с целью оказания услуги «Комплексная социальная реабилитация детей и подростков инвалидов в полустационарной форме». Реабилитационные услуги предоставляются детям с инвалидностью в возрасте от 3х до 18 лет, зарегистрированным в г. Москве.
ОСРДИ оснащено адаптированным оборудованием, развивающими и игровыми наборами с учетом возрастной категории, как для индивидуальных, так и для групповых занятий.
Контактная информация:
127422, г. Москва, ул. Астрадамская, д. 7 |
Телефон: 8 (495) 870-44-44
Заведующий ОСРДИ
|
Приваленкова Ирина Владимировна |
Специалисты по социальной работе
|
Ямщикова Олеся Болеславовна
Селезнева Екатерина Владимировна |
Психолог
|
Проневая Тамара Яковлевна |
Руководители кружков | Васильева Анастасия Алексеевна
Кривочкина Елена Сергеевна |
- Заявление родителя или законного представителя ребенка и/или подростка инвалида.
- Паспорт законного представителя.
- Свидетельство о рождении или паспорт ребенка.
- Справка об инвалидности.
- СНИЛС ребенка и законного представителя.
- Справка формы 8 или выписка из домовой книги, ЕЖД.
- Направление от врача поликлиники «об отсутствии противопоказаний к проведению курса реабилитации».
- Индивидуальная программа реабилитации/абилитации ребенка и/или подростка инвалида, выдаваемая Федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы по установленной форме.
- Выписки из истории болезни; выписные эпикризы.
«КОМПЛЕКСНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ»:
Диагностика:
- оценка уровня интеллектуального развития;
- оценка высших психических функций (внимание, восприятие, память, мышление);
- оценка эмоционально-волевой сферы (эмоциональная стабильность, способность формирования и удержания волевых усилий);
- диагностика личностных особенностей (самооценка, ценностные ориентации, особенности мотивационной сферы, круг интересов, уровень притязаний, внутренняя картина болезни);
- оценка макросоциальной сферы личности ребенка.
— коррекция особенностей поведения ребенка
— социально-психологическая коррекция нарушений эмоциональной и волевой сферы, межличностных взаимодействий
— индивидуальное консультирование родителей: оказание помощи в нормализации психоэмоционального состояния, поиск внутренних ресурсов
— коррекция сенсорно-перцептивной сферы детей по методике Монтессори
Групповые занятия:
— песочные истории. Занятия психолога с детьми в педагогической песочнице (дети от 3-х лет)
— социально-психологическая группа «Радуга». Учимся общению — дети от 8 до 18 лет
РАТ – ресурсная арт-терапия. Формирование механизмов мотивационной сферы детей и подростков, развитие творческих и познавательных способностей, личностного потенциала.
ВАЖНО! Групповые занятия временно приостановлены.
— «Умелые ручки» — лепка из пластилина, аппликация
— «Песочные истории» — песочная терапия
— Развитие мелкой моторики и координации движений руки
— Развитие психических процессов (память, внимание, мышление, воображение)
— Развитие познавательной активности
— Развитие фантазии и творческого воображения, логического мышления;
— Развитие сенсорных способностей ребенка (восприятие цвета, размеров, формы);
— Стимулирование познавательной активности в изучении свойств самых разных предметов;
— Формирование и укрепление волевых качеств ребенка: целеустремленности, инициативности, организованности, дисциплинированности, самостоятельности.
- «Питание. Продукты питания» — формировать у детей знания о пользе и вреде продуктов питания;
- «Жилище. Мой дом» — закрепить у детей знания о понятии «Дом». Расширить знания о жилище;
- «Занимательная кулинария» — привить любовь к труду как к основе жизни; развивать любознательность и интерес к кулинарии как к науке;
- «Пространственные и временные представления» — развивать логику и образное мышление детей; формировать способности изменять темп и ритм своих действий;
- Формирование мелкой моторики.
— Развитие наглядно-образного и наглядно-действенного мышления
— Воображения
— Восприятия
— Памяти
— Речи
— Познавательной активности
— Мелкой моторики
— Творческих способностей
— Сенсорной координации
— Развитие мелкой моторики и координации движений руки
— Развитие психических процессов (память, внимание, мышление, воображение)
— Развитие познавательной активности
— Знакомство с музыкальными инструментами, нотами, правилами дыхания и пения;
— Расширение кругозора; развитие детского голоса, стремление петь в коллективе, развитие чувства ритма;
— Формирование начальных элементов развития эстетического вкуса;
— Появление навыка слушать и понимать музыку;
— Хоровое пение, слушание музыки, игра на музыкальных инструментах;
— Формирование у детей положительных эмоций через совместную музыкальную деятельность, которые оказывают лечебное воздействие на психоэмоциональное состояние и активизирует потребность самовыражения в творческом процессе
— Развитие интереса у детей к живой и неживой природе, воспитание любви и бережное отношение к ней;
— Получение знаний по окружающему миру, тренировку внимания и наблюдательности, а также повышение экологической грамотности во время совместной деятельности;
— Осмысление разнообразия растительной жизни вокруг ребенка, тренировка наблюдательности и памяти;
— Изучение разнообразия флоры нашей страны;
— Изучение мира животных;
— Расширение представления детей о птицах, об их характерных признаках. Закрепление знаний о перелетных птицах. Знакомство с птицами, занесенными в Красную книгу России. Привлечение внимания к проблемам окружающей среды и формирование заботливого и бережного отношения к природе;
— Изучение строения человека, функционирования его различных органов и систем;
— Установление связи между деятельностью человека, неживой и живой природой, расширение кругозора и получении общего представления об окружающем мире и выявление экологических проблем в нем.
— Знакомство с предметом Москвоведение;
— Изучение истории Москвы. В занятие включен творческо-познавательный блок, который позволит в игровой форме понять объем и масштабность города, суметь найти на карте, понять территориальную структуру;
— Изучение водного транспорта в городе, маршрутов через историко-культурные места;
— Характеристики исторических объектов с поземной историей, необычные памятники, их роли в ВОВ;
— История развития метрополитена, значение в годы ВОВ. Формирование понятия транспортной доступности, способность
— Обсуждение темы ресурсов, практические упражнения, направленные на понимание своих потребностей;
— Обсуждение эмоций и чувств. Практические упражнения, направленные на расширение знаний о своих чувствах, о своем чувственном опыте, о сдерживании чувств, о формировании психосоматических симптомов;
— Мини-лекция о расширении знаний у участников о чувствах обиды и гнева. Практические упражнения, которые направлены на уделение внимания сложнопереносимым чувствам и поиск положительных эмоций;
— Упражнения, направлены на релаксацию, поиск самоподдержки, телесные техники расслабления. Включает обсуждение участниками поддержки и самоподдержки;
— Дискуссии и обсуждения опыта участников, а также обсуждение тем поддержки и самоподдержки. Что останавливает в просьбах о помощи, а также на что и на кого тратится время и ресурсы. Обсуждение видов самоподдержки: творчество, музыка, спорт;
— Понятия механизма формирования психологической травмы, проявление посттравматической симптоматики, что будет способствовать формированию у слушателей понятия «личной рефлексии» и анализа.
- Прием заявлений и направление в реабилитационные Центры Москвы и Московской области.
- Прием заявлений и направление на выездную реабилитацию Крым, Краснодарский край.
- Направление детей в Физкультурно-Оздоровительный Комплекс «Академический».
Специалисты отделения организуют культурно-досуговые мероприятия: праздники, мастер-классы, конкурсы, выставки детских работ, посещение театров.
При поддержке благотворительных организаций осуществляется помощь малообеспеченным семьям с детьми-инвалидами.