Отделение социальной реабилитации детей-инвалидов «Тимирязевский»

Отделение социальной реабилитации для детей и подростков инвалидов (ОСРДИ) было открыто в феврале 2016 года с целью оказания услуги «Комплексная социальная реабилитация детей и подростков инвалидов в полустационарной форме». Реабилитационные услуги  предоставляются детям с инвалидностью в возрасте от  3х до 18 лет, зарегистрированным в г. Москве.

ОСРДИ оснащено адаптированным оборудованием, развивающими и игровыми наборами с учетом возрастной категории, как для индивидуальных, так и для групповых занятий.  

Контактная информация:

127422, г. Москва, ул. Астрадамская, д. 7

 Телефон: 8(495) 123-51-52

                  8(495) 123-51-53

                  8 (495) 123-51-54

Заведующий ОСРДИ

 

Приваленкова Ирина Владимировна
Специалисты по социальной работе

 

Ямщикова Олеся Болеславовна

Селезнева Екатерина Владимировна

Психолог

 

Проневая Тамара Яковлевна
Руководители кружков Васильева Анастасия Алексеевна

Кривочкина Елена Сергеевна

  1. Заявление родителя или законного представителя ребенка и/или подростка инвалида.
  2. Паспорт законного представителя.
  3. Свидетельство о рождении или паспорт ребенка.
  4. Справка об инвалидности.
  5. СНИЛС ребенка и законного представителя.
  6. Справка формы 8 или выписка из домовой книги, ЕЖД.
  7. Направление от врача поликлиники «об отсутствии противопоказаний к проведению курса реабилитации».
  8. Индивидуальная программа реабилитации/абилитации ребенка и/или подростка инвалида, выдаваемая Федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы по установленной форме.
  9. Выписки из истории болезни; выписные эпикризы.

«КОМПЛЕКСНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ»:

 Диагностика:

  • оценка уровня интеллектуального развития;
  • оценка высших психических функций (внимание, восприятие, память, мышление);
  • оценка эмоционально-волевой сферы (эмоциональная стабильность, способность формирования и удержания волевых усилий);
  • диагностика личностных особенностей (самооценка, ценностные ориентации, особенности мотивационной сферы, круг интересов, уровень притязаний, внутренняя картина болезни);
  • оценка макросоциальной сферы личности ребенка.
— психологическая коррекция отклонений в личностном и психическом развитии детей
— коррекция особенностей поведения ребенка
— социально-психологическая коррекция нарушений эмоциональной и волевой сферы, межличностных взаимодействий
— индивидуальное консультирование родителей: оказание помощи в нормализации психоэмоционального состояния, поиск внутренних ресурсов
— коррекция сенсорно-перцептивной сферы детей по методике Монтессори

Групповые занятия:
— песочные истории. Занятия психолога с детьми в педагогической песочнице (дети от 3-х лет)
— социально-психологическая группа «Радуга». Учимся общению — дети от 8 до 18 лет

РАТ – ресурсная  арт-терапия. Формирование механизмов мотивационной сферы детей и подростков, развитие творческих и  познавательных способностей, личностного потенциала.

ВАЖНО! Групповые занятия временно приостановлены.

— «ИЗОбрази» — рисование

— «Умелые ручки» — лепка из пластилина, аппликация

— «Песочные истории» — песочная терапия

 

— Занятия по основам безопасности. Коррекция поведения

— Развитие мелкой моторики и координации движений руки

Развитие психических процессов (память, внимание, мышление, воображение)

— Развитие познавательной активности

— Формирование бережного  отношения ребенка к окружающему миру;

— Развитие фантазии и творческого воображения, логического мышления;

— Развитие сенсорных способностей ребенка (восприятие цвета, размеров, формы);

— Стимулирование познавательной активности в изучении свойств самых разных предметов;

— Формирование и укрепление волевых качеств ребенка: целеустремленности, инициативности,   организованности, дисциплинированности, самостоятельности.

  • «Питание. Продукты питания» — формировать у детей знания о пользе и вреде продуктов питания;
  • «Жилище. Мой дом» — закрепить у детей знания о понятии «Дом». Расширить знания о жилище;
  • «Занимательная кулинария» — привить любовь к труду как к основе жизни; развивать любознательность и интерес к кулинарии как к науке;
  • «Пространственные и временные представления» — развивать логику и образное мышление детей; формировать способности изменять темп и ритм своих действий;
  • Формирование мелкой моторики.
— Формирование у детей знаний об окружающем мире

— Развитие наглядно-образного и наглядно-действенного мышления

— Воображения

— Восприятия

— Памяти

— Речи

— Познавательной активности

— Мелкой моторики

— Творческих способностей

— Сенсорной координации

— Занятия по основам безопасности. Коррекция поведения

— Развитие мелкой моторики и координации движений руки

Развитие психических процессов (память, внимание, мышление, воображение)

— Развитие познавательной активности

Комплексная программа творческой работы по изучению уроков музыки для детей:

— Знакомство с музыкальными инструментами, нотами, правилами дыхания и пения;

— Расширение кругозора; развитие детского голоса, стремление петь в коллективе, развитие чувства ритма;

— Формирование начальных элементов развития эстетического вкуса;

— Появление навыка слушать и понимать музыку;

— Хоровое пение, слушание музыки, игра на музыкальных инструментах;

— Формирование у детей положительных эмоций через совместную музыкальную деятельность, которые оказывают лечебное воздействие на психоэмоциональное состояние и активизирует потребность самовыражения в творческом процессе

Комплексная программа творческой работы по изучению уроков экологии для детей:

— Развитие интереса у детей к живой и неживой природе, воспитание любви и бережное отношение к ней;

— Получение знаний по окружающему миру, тренировку внимания и наблюдательности, а также повышение экологической грамотности во время совместной деятельности;

— Осмысление разнообразия растительной жизни вокруг ребенка, тренировка наблюдательности и памяти;

— Изучение разнообразия флоры нашей страны;

— Изучение мира животных;

— Расширение представления детей о птицах, об их характерных признаках. Закрепление знаний о перелетных птицах. Знакомство с птицами, занесенными в Красную книгу России. Привлечение внимания к проблемам окружающей среды и формирование заботливого и бережного отношения к природе;

— Изучение строения человека, функционирования его различных органов и систем;

— Установление связи между деятельностью человека, неживой и живой природой, расширение кругозора и получении общего представления об окружающем мире и выявление экологических проблем в нем.

Комплексная программа творческой работы по изучению истории Москвы для детей:

— Знакомство с предметом Москвоведение;

— Изучение истории Москвы. В занятие включен творческо-познавательный блок, который позволит в игровой форме понять объем и масштабность города, суметь найти на карте, понять территориальную структуру;

— Изучение водного транспорта в городе, маршрутов через историко-культурные места;

— Характеристики исторических объектов с поземной историей, необычные памятники, их роли в ВОВ;

— История развития метрополитена, значение в годы ВОВ. Формирование понятия транспортной доступности, способность

Комплексная программа по психологическому сопровождению родителей «особенных» детей:

— Обсуждение темы ресурсов, практические упражнения, направленные на понимание своих потребностей;

— Обсуждение эмоций и чувств. Практические упражнения, направленные на расширение знаний о своих чувствах, о своем чувственном опыте, о сдерживании чувств, о формировании психосоматических симптомов;

— Мини-лекция о расширении знаний у участников о чувствах обиды и гнева. Практические упражнения, которые направлены на уделение внимания сложнопереносимым чувствам и поиск положительных эмоций;

— Упражнения, направлены на релаксацию, поиск самоподдержки, телесные техники расслабления. Включает обсуждение участниками поддержки и самоподдержки;

— Дискуссии и обсуждения опыта участников, а также обсуждение тем поддержки и самоподдержки. Что останавливает в просьбах о помощи, а также на что и на кого тратится время и ресурсы. Обсуждение видов самоподдержки: творчество, музыка, спорт;

— Понятия механизма формирования психологической травмы, проявление посттравматической симптоматики, что будет способствовать формированию у слушателей понятия «личной рефлексии» и анализа.

  1. Прием заявлений и направление в реабилитационные Центры Москвы и Московской области.
  2. Прием заявлений и направление на выездную реабилитацию Крым, Краснодарский край.
  3. Направление детей в Физкультурно-Оздоровительный Комплекс «Академический».

 

Специалисты отделения организуют культурно-досуговые мероприятия: праздники, мастер-классы, конкурсы, выставки детских работ, посещение театров.

При поддержке благотворительных организаций осуществляется помощь малообеспеченным семьям с детьми-инвалидами.