Отделение социальной реабилитации детей-инвалидов «Тимирязевский»

Отделение социальной реабилитации для детей и подростков инвалидов (ОСРДиПИ) было открыто в феврале 2016 года с целью оказания услуги «Комплексная социальная реабилитация детей и подростков инвалидов в полустационарной форме». Реабилитационные услуги  предоставляются детям с инвалидностью в возрасте от  3х до 18 лет, зарегистрированным в г. Москве.

ОСРДиПИ оснащено адаптированным оборудованием, развивающими и игровыми наборами с учетом возрастной категории, как для индивидуальных, так и для групповых занятий.  

Контактная информация:

127422, г. Москва, ул. Астрадамская, д. 7

 Телефон: 8(495) 123-51-52

                  8(495) 123-51-53

                  8 (495) 123-51-54

Заведующий ОСРДиПИ

 

Приваленкова Ирина Владимировна
Специалисты по социальной работе

 

Ямщикова Олеся Болеславовна

Нечипорук Юлия Юрьевна

Кривочкина Елена Сергеевна

Психолог

 

Проневая Тамара Яковлевна
Руководители кружков Давыдова Анна Владимировна

Исакова Илона Михайловна  

Инструктор ЛФК Пашина Наталья Юрьевна
  1. Заявление родителя или законного представителя ребенка и/или подростка инвалида.
  2. Паспорт законного представителя.
  3. Свидетельство о рождении или паспорт ребенка.
  4. Справка об инвалидности.
  5. СНИЛС ребенка и законного представителя.
  6. Справка формы 8 или выписка из домовой книги, ЕЖД.
  7. Направление от врача поликлиники «об отсутствии противопоказаний к проведению курса реабилитации», «об отсутствии контактов с инфекцией» (выдается в ОСРДиПИ).
  8. Индивидуальная программа реабилитации/абилитации ребенка и/или подростка инвалида, выдаваемая Федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы по установленной форме.
  9. Выписки из истории болезни; выписные эпикризы.
  10. Полис медицинского страхования.

«КОМПЛЕКСНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ»:

 Диагностика:

  • оценка уровня интеллектуального развития;
  • оценка высших психических функций (внимание, восприятие, память, мышление);
  • оценка эмоционально-волевой сферы (эмоциональная стабильность, способность формирования и удержания волевых усилий);
  • диагностика личностных особенностей (самооценка, ценностные ориентации, особенности мотивационной сферы, круг интересов, уровень притязаний, внутренняя картина болезни);
  • оценка макросоциальной сферы личности ребенка.
— психологическая коррекция отклонений в личностном и психическом развитии детей
— коррекция особенностей поведения ребенка
— социально-психологическая коррекция нарушений эмоциональной и волевой сферы, межличностных взаимодействий
— индивидуальное консультирование родителей: оказание помощи в нормализации психоэмоционального состояния, поиск внутренних ресурсов
— коррекция сенсорно-перцептивной сферы детей по методике Монтессори

Групповые занятия:
— песочные истории. Занятия психолога с детьми в педагогической песочнице (дети от 3-х лет)
— социально-психологическая группа «Радуга». Учимся общению — дети от 8 до 18 лет

РАТ – ресурсная  арт-терапия. Формирование механизмов мотивационной сферы детей и подростков, развитие творческих и  познавательных способностей, личностного потенциала.

ВАЖНО! Групповые занятия временно приостановлены.

— «Каляки-маляки» — рисование

— «Терракота» — лепка из глины

— «Песочные истории» — песочная терапия

ВАЖНО! Групповые занятия временно приостановлены.

— Занятия по основам безопасности. Коррекция поведения

— Развитие мелкой моторики и координации движений руки

     — Развитие психических процессов (память, внимание, мышление, воображение)

— Развитие познавательной активности

— раскрытие  индивидуальных способностей детей в овладении английским языком

— игровая деятельность, как способ положительной динамики в развитии

— совершенствование внимания, мышления, воображения

— развитие творческого потенциала

— обучение  начальным навыкам работы за компьютером

— развитие логики и аналитического склада ума

— коррекция  особенностей развития сенсорных систем

— развитие усидчивости, устойчивой эмоциональной сферы

ВАЖНО! Групповые занятия временно приостановлены.

  • «Питание. Продукты питания» — формировать у детей знания о пользе и вреде продуктов питания;
  • «Жилище. Мой дом» — закрепить у детей знания о понятии «Дом». Расширить знания о жилище;
  • «Занимательная кулинария» — привить любовь к труду как к основе жизни; развивать любознательность и интерес к кулинарии как к науке;
  • «Пространственные и временные представления» — развивать логику и образное мышление детей; формировать способности изменять темп и ритм своих действий;
  • Формирование мелкой моторики.ВАЖНО! Групповые занятия временно приостановлены.
  • Диагностика;
  • Сенсорное развитие;
  • Артикуляционная гимнастика;
  • Развивающие игры;
  • Музыкально-речевые игры;
  • Формирование мелкой моторики
  • Развитие фонематического и речевого слуха;
  • Постановка и коррекция звукопроизношения;
  • Работа по коррекции и совершенствованию лексико-грамматической стороны речи.

Групповые занятия:

  • «Логоритмика» — развитие речи и коррекция речевых нарушений через музыку и движения.

ВАЖНО! Групповые занятия временно приостановлены.

— аппликация

— поделки из природных материалов

— оригами

— лепка из пластилина

ВАЖНО! Групповые занятия временно приостановлены.

— улучшение координации, повышение уровня двигательного развития;

— улучшение подвижности суставов рук, плечевого и тазобедренного пояса;

— обучение преодолевать патологические тонические рефлексы;

— развитие статистической и динамической устойчивости;

— сформирование предметной манипуляции руками;

— улучшение ориентировочной способности.

ВАЖНО! Групповые занятия временно приостановлены.

  1. Прием заявлений и направление в реабилитационные Центры Москвы и Московской области.
  2. Прием заявлений и направление на выездную реабилитацию Крым, Краснодарский край.
  3. Направление детей в Физкультурно-Оздоровительный Комплекс «Академический».

 

Специалисты отделения организуют культурно-досуговые мероприятия: праздники, мастер-классы, конкурсы, выставки детских работ, посещение театров.

При поддержке благотворительных организаций осуществляется помощь малообеспеченным семьям с детьми-инвалидами.